4 технологии для повышения эффективности маркетинга

Маркетолог не может позволить себе останавливать в профессиональном развитии. Тем более что сейчас, как никогда ранее, столь широко разнообразие прекрасных технологий, с помощью которых ответить на вопрос: «Как я могу получать более высокие результаты?»  

Работая в сфере маркетинга, мы постоянно сталкиваемся с трудностями, которые, в большинстве случаев, впоследствии повторяются вновь и вновь. Но мы придумываем временные решения, чтобы «подлатать» проблему, или разрабатываем чрезвычайно сложные процессы, которые, конечно, позволяют избавиться от некоторых вопросов, но не всегда являются последовательным и целостным решением, обеспечивающим получение высоких результатов. 

Мы расскажем о 4 трудностях, с которыми недавно столкнулась наша маркетинговая команда, и о том, что помогло нам справиться с ними, а также повысить эффективность и улучшить результаты деятельности.   

Проблема: Управление маркетинговыми бюджетами

Все мы в свое время мучились с огромными сводными таблицами, отчетами-сводками по емейлам, собирали воедино затраты каждого члена команды, чтобы худо-бедно проанализировать бюджет.  И, тем не менее, не имели возможности «привязать» затраты к конкретным лидам, продажам и прибыли, которую они принесли.

Решение проблемы: ПО для управления бюджетами для маркетологов

К счастью, на рынке появились продукты SaaS (ПО как услуга), разработанные специально для маркетологов, уставших от управления бюджетом. Они позволяют проследить связь затрат с маркетинговыми действиями. Лидером в этой области является компания Allocadia. Они предлагают решения для планирования, формирования бюджета и анализа, избавляющие маркетологов от необходимости самостоятельно справляться с множеством трудных задач, возникающий при использовании менее элегантных продуктов типа Excel и др.

Проблема:  Популяризация среди широкой аудитории, поиск адвокатов бренда

Маркетологи B2B-сферы наверняка не раз слышали от команды продаж просьбу (или требование) предоставить больше кейсов. И маркетологам приходилось откликаться, хотя в душе хотелось сказать: «Да посмотрите же, сколько полезной информации мы и так для вас собрали!» На деле оказывается, что для эффективной работы специалистам по продажам постоянно необходимы свежие данные, свидетельства, кейсы и т.д. Но непрерывное создание контента такого типа – задача совсем не из легких.   

Решение проблемы: Автоматизация привлечения адвокатов бренда по модели SaaS (ПО как услуга)

Автоматизация популяризации бренда  – модная тенденция в современном маркетинге. Она достигла пика как раз вовремя. Лидерами в данной области являются компании-разработчики ПО Techvalidate и Influitive. Положительный эффект автоматизации сразу виден как маркетологам, так и специалистам по продажам. Но более важно то, что вы не сможете не заметить влияние, которое внедрение автоматизации окажет на итоговые результаты – команды по маркетингу и продажам теперь намного лучше «вооружены» контентом, необходимым для создания спроса и обоснования необходимости покупки вашего продукта.  

Проблема: Сбор надежных и релевантных контактных данных и информации о лидах

Скорее всего, вы подписаны хотя бы на одну, если не на три и более, базу данных для пополнения и обновления сведений о лидах и контактах. Обычно маркетологи сталкиваются с двумя проблемами: 1) точность контактных данных и/или данных о компании, содержащихся в базе, и 2) доставка релевантных контактов.  Большинство баз данных используют должности и названия компаний для выдачи результатов поиска, поэтому найденные контакты, по сути, являются лишь приблизительно релевантными. К тому же, эти базы зачастую получают информацию из источников, которые обновляются лишь 1-2 раза в год. Все это лишает действия маркетологов точности и быстроты.  

Решение: Технология, которая соединяет в себе социальные медиа, несколько баз данных контактов и точный таргетированный профайлинг для извлечения контактных данных и информации о лидах 

В настоящее время в области быстрого и простого получения надежной информации о лидах и контактных данных с большим отрывом лидируют две компании:  LeadSpace и Mintigo. Обе предлагают решения, которые, помимо использования традиционных баз данных, анализируют социальные, веб-данные и информацию об интересах для предоставления точных контактных данных и информации о компании.  Обе разработали уникальные способы решения проблемы, но есть у них и много общего, именно поэтому они вместе занимают ведущее положение в области использования нового подхода к получению данных о лидах. Одним из наиболее важных аспектов их предложения является создание профилей потенциальных и реальных клиентов на основе текущего (или целевого) пакета данных, что позволяет маркетологам работать быстрее, устраняя необходимость отсеивания «неподходящих» контактов.

Проблема: Упорядочение и доставка контента для стимуляции продаж

B2B-маркетологи тратят значительную часть рабочего времени на создание презентаций, брошюр, кейсов и многих других видов контента, который должен стимулировать продажи. Мы все считаем, что команде по продажам необходимы именно такие материалы и что ее члены точно знают, когда этот контент следует применять.  Но вместо того, чтобы загружать эти документы на общий диск, внутренний портал компании или в иную систему, не предназначенную специально для маркетинга и продаж, мы могли бы сохранять их у себя на рабочем столе и создавать автоматический емейл, активизирующийся при получении письма с просьбой предоставить контент по теме “xyz”.

Решение проблемы: ПО для поддержки продаж

Многие крупные платформы автоматизации маркетинга предлагают продукты для поддержки продаж, являющиеся частью более широкого предложения. К тому же, многие разработчики ПО, например, компания SAVO, создают и отдельные решения, предназначенные только для поддержки продаж. Эти платформы дают возможность продвинутого поиска и фильтрования для того, чтобы облегчить специалистам по продажам процесс подбора контента, идеально подходящего для конкретной ситуации. Они также обеспечивают безупречное ведение отчетности, что позволяет маркетологам видеть, что и с каким успехом используется. Выбор решения – отдельного или в качестве части более широкого предложения – зависит только от ваших потребностей. Но что бы вы ни выбрали, в любом случае, это поможет сделать работу команд по маркетингу и продажам более слаженной.

В заключении хотим сказать: не останавливайтесь в профессиональном развитии! На рынке так много решений, с помощью которых вы сумеете избавиться от избытка ручной работы, неточности данных, невозможности анализа результатов и прийти к более глубокой автоматизации процессов.  

Источник: Clickz