Куда движется CPA-реклама в 2014 – 2015 годах?

Введение

CPA-реклама уже прочно вошла во многие маркетинговые стратегии. Термин «лидогенерация» активно используются рекламодателями. Уже не кажется удивительным увидеть отдельную строку в медиа-плане с моделью оплаты рекламы за результат. Вопрос: какие каналы и инструменты при этом задействуются? Совершенно разные,  а, если быть точными, все те же, которые обычно используются в стандартных медиа-миксах. Только рынок и специалисты стали уже более опытными, научились более точно и внимательно анализировать полученные данные, делать качественную работу над ошибками. 

Если говорить про категории рекламодателей, активно задействующих СРА-рекламу, то рынок уже отошел от привычных высказываний «СРА-рекламу задействует только банковский сектор». Банки по-прежнему, являются большим сегментом, а также e-commerce, образование, строительство, форекс, мобильные приложения, приложения для социальных сетей, туристический сектор, различные сервисы. С начала 2014 года автомобильный сектор стал очень активно тестировать СРА-канал, набирать лиды и нарабатывать экспертизу. Также наблюдается рост бюджетов в FMCG-сегменте. А банковский сектор в связи с экономической ситуацией в стране, наоборот, стал меньше.

Ситуация с агентствами и людьми на российском рынке performance-маркетинга

Если говорить про агентства на российском рынке, то рынок, по-прежнему, можно назвать агентским, потому что львиная часть бюджетов находится в руках агентств. Но рекламодатели, набирая экспертизу, зачастую нанимают себе в штат человека по работе с партнерскими программами (СРА-специалиста), чтобы самостоятельно контролировать поток продаж через affiliate-канал. Таких специалистов пока немного на рынке, и стоят они недешево. Как правило, они переходят из партнерских сетей на сторону рекламодателя или из специализированных (контекстных, affiliate-агентств). В их задачи стоит обеспечивать поток продаж, активно работая с партнерскими сетями, и размещая контекстную рекламу. 

Любое контекстное агентство продает конверсии категории «e-commerce» и  не только ей. Рекламодатели обязывают агентства придерживаться обещанных KPIs. Контекстные агентства как самостоятельно генерят лиды (занимаются «лидогенерацией») из поисковых систем, так и прибегают к помощи партнерских сетей, закупая трафик из разных, неконтекстных источников.  

Если говорить про сетевые агентства, то почти каждая группа выделила в отдельную бизнес-структуру свои performance-активности. Беда подобных структур в отсутствии специалистов, потому что работают в них те же сотрудники сетевых агентств. Но ситуация по-тихоньку меняется, специалисты учатся, обрастая экспертизой. 

Русским агентствам, с одной стороны, приходится сложнее, потому что приходится конкурировать с сетевыми гигантами, но, и легче, одновременно, потому что экспертиза и клиентский сервис  в русских агентства выше.  

Цены и объемы

Несмотря на обилие информации, образовательных мероприятий, большое количество именитых экспертов рынок лидогенерации все еще непрозрачен, с точки зрения ценообразования. Это ни хорошо и ни плохо – это данность, данность, связанная с тем, что для каждой категории бизнеса, успешно простроившего свою воронку продаж, цена «подогретого» человека разная. Да, безусловно, существуют вилки стоимостей. Например, 

= цена за заявку на получение кредита\кредитной карты, география РФ, форма до 12 полей составляет от 150-250руб + НДС. Разброс цен зависит от типа кредита, от размера (известности Банка), поведение его на affiliate-рынке (насколько Банк корректно ведет свою работу по отношению к веб-мастерам), а также от количества и типов задействованных каналов трафика. Количество подобных заявок в месяц может достигать нескольких десятков тысяч. Очень важно оперативно отслеживать их качество. 

= цена за «подогретый» емейл для e-сommerc’a составляет 20-30руб + НДС с географией вся РФ. Емейл считается качественным, если пользователь подтвердил его . Потенциальные объемы лидов могут достигать несольких десятков сотен тысач.

= цена за скачивание мобильного приложения варьируется в районе 50руб + НДС за скачивание. Цена и объемы зависят от трекинговой платформы приложения, от того, под какую операционную системы оно разработано и, безусловно, от качества и полезности самого приложения. 

Категорий рекламодателей довольно много, цены меняются в зависимости от параметров кампании, поэтому лучше каждую задачу уточнять у своего affiliate-подрядчика. Например, на сайте www.cpaexchange.ru находится форма для вопросов или клиентская форма брифа, которую можно скачать в любое время.

Расцвет технологий

Также одной из причин развития performance-рекламы является развитие RTB-технологий, которые «стоят» на стыке медийной и СРА-рекламы. Зачастую Рекламодатели относят RTB-канал к performance-маркетингу. RTB хорошо работает , если задействовать ретаргетинг. Выкупая аудиторию , которая уже была на сайте , по фиксированным ставкам довольно выгодно, таким образом, можно четко проверить во сколько обходится CPO\CPS.

Следующим шагом будет ретаргетинг через емейлы. Интернет-магазины (как основные пользователи передовых технологий) будут пытаться максимально отслеживать людей, приходящих к ним на сайт. За регистрировался человек, не стал покупать – ему будет выслано письмо –напоминалка. Просто зашел человек на сайт, его также будет пытаться идентифицировать интернет-магазин при помощт IP & Cookies , чтобы выслать емейл с предложениями. 

Генеральный директор, CPAExchange

Шинкевич Екатерина