Контент-маркетинг: 5 шагов к успеху

Руководители многих современных компаний считают контент всего лишь очередной статьей расходов. Это мнение не всегда верно: контент может быть и вложением, приносящим неплохую прибыль, но только при условии, что процессы создания, управления и измерения показателей эффективности реализуются  надлежащим образом.

Итак, вы крупно вложились в контент-маркетинг, а отдачи не замечаете? Или же планируете провести крупномасштабную контент-маркетинговую кампанию, но не знаете, с чего начать? А может быть, вы уже осваиваете контент-маркетинг и инвестируете в него небольшие средства, но директор считает, что ваши инвестиции недостаточно хорошо окупаются?

Не беспокойтесь! Мы собрали реальный опыт взаимодействия с клиентами, а также сведения, полученные от экспертов, и создали небольшое руководство по успешному осуществлению контент-маркетинга, состоящее из 5 шагов:

1. Начните с написания подробного плана и разработки соответствующей ему стратегии контент-маркетинга.

Результаты исследования контент-маркетинга, проведенного Институтом контент-маркетинга и компанией MarketingProfs в 2014 году, показали, что B2B-маркетологи, организующие свою деятельность в соответствии со специализированной стратегией контент-маркетингачаще считают свою деятельность успешной (66% vs 11%).

План контент-маркетинга должен обязательно включать несколько стандартных элементов, в частности:

·       Положение, которое ваша организация намеревается занять на рынке;

·       Тематические области компетенции вашей организации;

·       План вертикального воздействия по целевой отрасли и специализации;

·       План публикации контента: тип, частота выпуска, качественные тематические ресурсы, на которые можно опираться при создании контента.

Компания BrightInfo специализируется в разработке программного обеспечения для организаций, ориентирующихся на анонимных посетителей. Это ПО стимулирует увлеченность контентом и способствует увеличению числа конверсий, а также включает в себя встраиваемое в сайт решение для рекомендации контента в реальном времени. Президент компании BrightInfo Боаз Гринвальд поделился с нами следующими соображениями:

«Для достижения успеха в области контент-маркетинга нужна структурированная методика. Контент-маркетинг  как отдельная область деятельности  появился сравнительно недавно и еще не имеет четких границ. Если небольшая организация аккуратно ведет блог и распространяет свои посты в социальных каналах типа Facebook и Twitter, то она занимается контент-маркетингом. В то же время, компания, входящая в список Fortune 100, ведущая блог, создающая тематический контент (вебинары, видео и руководства), использующая сложные (иногда даже платные) средства его распространения, тоже занимается контент-маркетингом. Организации, использующие структурированные методы, которые помимо генерации и распространения контента включают увлечение анонимных потребителей контента, смогут увеличить показатели конверсии и повысить прибыль на инвестиции».

2. Придумайте, как формировать опыт взаимодействия с организацией, чтобы он понравился вашей целевой аудитории. Увлекательный контент выходит далеко за рамки простых руководств, названия которых всегда начинаются со слова «как…». B2B-организациям подойдет создание видеокейсов, прямые трансляции с мероприятий, тематическая анимированная графика с экскурсией по организации и т.п.

3. Считайте партнеров потенциальными соавторами. Представьте, что партнеры-продавцы помогают вам воплотить на онлайн-сцене вашу контент-пьесу и увлечь  широкую целевую аудиторию. Примером может служить участие в проведении или подготовка вебинаров, а также видеовстречи с партнерами (Hangouts от Google+), посвященные важным целевым темам. 

4. Всегда согласуйте контент с общей стратегией цифрового маркетинга. Новый контент должен хорошо соответствовать наполнению всех онлайн-маркетинговых каналов, например, основным ключевым словам программы SEO-оптимизации, календарю PR-мероприятий, программе емейл-маркетинга и медиа-кампаниям, проводимым онлайн.

5. Определите способы оценки успешности контент-маркетинговых усилий. Это очень важный момент. Руководители не желают выделять средства на виды деятельности, не приносящие явного возврата на инвестиции и не генерирующие перспективных лидов. 

Боаз Гринвальд рассказал и о том, что считает ключевыми факторами увеличения числа конверсий за счет контента:

«Более 90% посетителей бизнес-сайтов анонимны, а 57% покупателей принимают окончательное решение о покупке до непосредственного контакта с потенциальным продавцом, изучив предложения в Интернете. Поэтому следующим шагом на пути к оптимизации конверсии должен стать поиск способов увлечения и удержания этих анонимных посетителей.   Если вы сумеете построить с ними отношения (а именно они, как вы помните, составляют 90% вашей аудитории), то увидите, что гораздо большее число посетителей подпишется на получение нового контента и заинтересуется вашей продукцией/услугами.  Таким образом, для осуществления успешного контент-маркетинга вам необходимо: узнать свою анонимную аудиторию, научиться определять путь анонимного покупателя и предлагать ему подходящий контент, несмотря на анонимность».

И все же, не забывайте о том, что порой начальство считает контент лишь очередной статьей расходов, не приносящей прибыли. Научитесь правильно создавать контент, управлять им и измерять его эффективность. Начните с разработки стратегии и аккуратно следуйте ей, используя при этом только те профессиональные ресурсы, которые безопасны для вашего бренда и положения на рынке, и вы обязательно придете к успеху!

Источник: www.clickz.com