Дайджест CPAExchange: конференция «Измени сознание». Лучшие моменты!

Мы хотим посвятить наш дайджест Конференции «Измени сознание», которая прошла в апреле этого года в Кейптауне. Представляем вам обзор наиболее интересных моментов конференции от Виталия Быкова.

КОНФЕРЕНЦИЯ «ИЗМЕНИ СОЗНАНИЕ»

Мероприятие посвящено, в основном, рынку диджитал-рекламы, технологиям в рекламе и немного (совсем чуть-чуть) креативу.

Гости конференции — это представители агентств, площадок, сервисов и крупного бизнеса, который инвестирует в рекламу. Всего на мероприятии ежегодно собирается около трехсот людей.

Десятая конференция в 2014 году была посвящена изменениям в экономике России и их влиянию на рекламный рынок (далее под этими словами имеется в виду только диджитал-сектор рынка). Основное внимание уделено кризису и моделям прогнозирования развития рынка. Большая часть конференции была посвящена инновационным инструментам рекламы. 

Тренды рынка интернет-рекламы в России, 2012-2014

Хедлайнером конференции и человеком, заявляющим тренды будущего года, традиционно является Андрей Чернышов (Chief Digital Officer, Densu Aegis Network Russia). 

Андрей заявил тему своего доклада «Естественный отбор» и построил всю презентации на метафорах и ассоциациях развития рынка и естественного отбора в природе.

Главные тезисы доклада:

1) ВВП и реклама.

Рекламный рынок подвержен влиянию макро- и микроэкономических факторов. Индикатором здоровья может служить показатель ВВП. Андрей уверен, что рост рекламного рынка (всего рынка рекламы) напрямую зависит от роста ВВП. В свою очередь, рост интернет-рекламы будет зависеть от ее эффективности, а не от роста аудитории, как это было раньше. При этом большинство экономических прогнозов склоняются к падению ВВП

2) ТВ идет в интернет.

Докладчик сделал акцент на том, что телевидение идет в интернет, и привел следующие факты:

— СТС заявляет о том, что становится не телевизионной, а «контентной» компанией. Производящийся контент затем может дистрибутироваться через любые каналы. Интернет как канал дистрибуции получает максимальный приоритет в стратегии СТС;

— ТНТ не делает заявлений, но активно строит свои интернет-платформы и уже успешно монетизирует контент на всех крупнейших интернет-платформах, как собственных, так и внешних;

— Outdoor размышляет по поводу ввода в строй высокотехнологичных конструкций (медиафасады, диджитал-экраны). Планируется увеличение диджитал-экранов до 50 в Москве и до 50 в СПб (сейчас 11 и 10 соответственно). Существуют проекты по оценке охвата наружной рекламы за счет диджитал-технологий (сотовая связь).

3) Четыре вектора развития и увеличения оборота.

За счет чего интернет может вырасти в сложной экономической ситуации?

— Контекстная реклама (за счет увеличения эффективности использования новых технологий рекламы, таких как RTB);

— Новые форматы дисплейной рекламы (основном за счет видеорекламы как подвида дисплейной рекламы);

— Мобильная реклама;

— Брендированный контент.

4) Кризис — это хорошо.

Один из самых ярких тезисов доклада звучал как «Кризис всегда был на пользу интернету. Будем надеяться, что ситуация сохранится». Чернышов отмечает: есть основание полагать, что интернет-рынок (в 2014 году) перевалит 25% всего рынка.

Подробнее о направлениях развития вы можете узнать из презентации.

Выводы:

Все перечисленные тренды и данные основаны на разной статистике, которую автор доклада приводит в конце презентации.

Можно сказать, что большинство выводов (это не касается контекстной рекламы) строится на бюджетах крупных транснациональных компаний. По моему мнению, в докладе не учитывается малый и средний бизнес. Этот бизнес может и не существенно влиять на дорогостоящие виды рекламы (дисплей), но точно оказывает влияние на развитие рынка социальных медиа, перфоманс-маркетинга и, по терминологии докладчика, брендированного контента.

Хотелось бы отметить, что доклад никак не затрагивает тенденции в разработке. Сюда не относится разработка сайтов, мобильных приложений, видеопродакшен. Хотя этот рынок можно оценить сегодня в размере от 10 до 15 млрд рублей. Но можно предположить, что все эти отрасли будут развиваться как следствие роста различных коммуникационных инструментов маркетинга.

Выводы, которые Андрей Чернышов делает в своей презентации, очень оптимистичные. Он считает, что рынок преходит в стадию, когда на нем появляется множество специализаций. А вследствие этого на рынке появляется множество интеграций и интеграторов. Добавлю от себя, что при появлении большого количества игроков для клиентов становится важна стратегия поведения на рынке. Поэтому следует ожидать повышенный спрос на аналитику, стратегическое планирование и любые приложения для аналитического мышления в рекламе.

Автор Виталий Быков, председатель Ассоциации интерактивных агентств

Источник: www.cossa.ru

ГЛАВНЫЕ СТАТЬИ МЕСЯЦА:

Мы предлагаем вам публикации и статьи, которые нас заинтересовали в прошлом месяце. Надеемся быть полезными :)

1) Где маржа: 10 дорогих IT-компаний без прибыли (Подробности)

2) Вычисляем размер ставки. Нюансы RTB-медиабаинга (ч.1): Переводим наблюдения Джеймса Грина, CEO ретаргетинг-платформы Magnetic. (Подробности)

3) Google любит премиальные площадки и PROGRAMMATIC. Интервью с Бонитой Стюарт (Подробности)

4) Digital Ecosystem of Russian Market (Подробности)

5) Тестируем новый канал трафика – ко-регистрации. (Подробности)

6) Gemius: один день из жизни Рунета (Подробности)