Как сформировать партнерскую программу для СРА-сети



Ответы на часто задаваемые вопросы рекламодателей: как составить оффер, какую задать ставку для партнерской сети и другие подробности.

Что такое CPA-cети?

Это компании-посредники между предпринимателями и веб-мастерами, выполняющие функцию полуавтоматической поставки трафика для одних, и привлечению клиентов — для других. Предприниматель озвучивает, какой процент он готов платить за привлеченного клиента, а веб-мастера предоставляют ему целевой трафик (если их устраивают условия).

CPA-сети привлекают новых веб-мастеров, тестируют новые каналы трафика и согласовывают все технические и юридические моменты такого сотрудничества.

Какие рекламодатели привлекательны для СРА-сетей?

Как правило, речь идет о В2С-сегменте с хорошо построенной воронкой продаж. Чем более массовый и популярный продукт, шире география и ассортимент товаров — тем привлекательнее вы для партнерской сети.

Чем меньше бизнес, тем он менее интересен партнерским сетям. Малому бизнесу эффективнее задействовать контекст, соцсети и другие инструменты.

Какие форматы материалов необходимы для запуска партнерской программы?

Интернет-магазину надо предоставить XML (YML)-каталог, а также перечень промокодов. Сайт магазина должен быть сразу адаптирован под мобайл. Промокоды формирует клиент.

Если вы не ecommerce-клиент (у них слишком много наименований для одного лендинга), необходимо предоставить лендинг. Настоятельно рекомендуется создавать отдельные лендинги для СРА-программ с utm-метками из Google. Analytics или «Яндекс.Метрики».

Можно заказать лендинг подрядчикам или разработать самому с помощью конструкторов (например, lpgenerator.ru и другие). Но во втором случае вы должны понимать, как сделать продающую посадочную страницу — правильно расположить блоки, изображения, написать тексты — чтобы приходящий из партнерской сети трафик эффективно конвертировался в заявки и продажи. Или у вас должен быть сотрудник, который умеет делать хорошие лендинги. Тогда можно объективно оценивать результаты и оперативно на них влиять.

Подготовьте пакет баннеров. Например, CPA Exchange просит подготовить 3 формата баннеров: 240×400 (gif), 728×90 (gif), 600×600 (jpeg). Под мобильный канал готовятся свои форматы.

Какую именно модель по закупке трафика выбирать?

Посоветуйтесь с партнерской сетью. Модель закупки трафика зависит от рекламодателя и его внутренней воронки. Если рекламодатели не могут внедрить CPS (оплата за продажу) по своим внутренним причинам, они используют СРО (оплата за оформленный заказ).

Если у вас активно работает емейл-рассылка для стимулирования продаж, то важно сразу продумать с емейл-маркетологом закупку емейлов по CPL-модели (оплата за лид).

Вебмастера охотнее берутся за более простые и конверсионные модели. Чем проще сгенерить оплачиваемое действие, тем больше потенциального трафика привлечется на оффер.

Как правильно задать ставку в партнерской сети?

Ставка в партнерской сети, безусловно, зависит от маржинальности самого бизнеса. Чем лучше построена воронка продаж, тем лучше маркетологи понимают KPI бизнеса.

Чем выше ставку вы предлагаете, тем привлекательнее становитесь по сравнению с конкурентами. Стоимость привлеченного клиента зависит от многих параметров. В каждой категории есть свои рамки и ограничители.

Стоимость лида зависит от маржинальности бизнеса партнерской сети. CPS в категории «одежда» лучше делать на уровне 10%; «бытовая техника» — на уровне 1–5%; «мебель» — 2–3%.

Действие с оплатой за оформленный заказ стоит, как правило, на 15% дешевле, чем оплата «продажи». Лиды (собранные емейлы) стоят от 30 до 70 рублей.

Емейлы можно купить дешевле, но тогда есть риск высокого уровня фрода. (От этого защищает антифродовая система партнерской сети и различные верификации на стороне клиента: например, смс-валидация или подтверждение пользователем емейла.) Безусловно, отдельно собирать емейлы нужно, просто нужно все отслеживать.

Какой размер комиссии партнерской сети?

Комиссия партнерских сетей обычно находится на уровне 30%. В нее входит работа по интеграции оффера, подключение к вебмастерам.

Чем меньше сетка, тем меньшую комиссию она может выставлять. Но это не приветствуется на аффилиат-рынке, потому что услуги СРА-специалистов стоят недешево.

Какова роль агентства между рекламодателем и сетью?

Если рекламодатель обслуживается в агентстве, то всю работу по подготовке оффера можно возложить на агентство.

Агентство берет комиссию за аккаунтинг, выполнение дедлайнов, подготовку всех материалов для сетей, отчетность, оплату, отслеживание качества работы каналов трафика. Размер комиссии агентства назначает само агентство. Она составляет от 10% до 30% в зависимости от аппетитов.

Чтобы понять, компетентно ли агентство в вопросах СРА-размещения — спрашивайте про опыт работы с офферами (а точнее, с различными категориями офферов).

Зачем нужно описание оффера?

Описание оффера — это оферта, которая выставляется в партнерской сети для веб-мастеров. Такое описание всегда должно согласовываться с рекламодателем. Рекламодатель должен соблюдать все сроки, таргетинги, нюансы кампании, описанные в оффере.

Чем «вкуснее» составлен оффер, тем больше шанс, что им заинтересуются веб-мастера и начнут сливать вам хороший трафик.

На привлекательность оффера влияет:

  • Широта настроек (чем они проще и шире, тем лучше): география, целевая аудитория;
  • Массовость продукта;
  • Простота покупаемого действия;
  • Безусловно, креатив рекламных материалов;
  • Оперативность оплаты;
  • Время холда.

Например, оффер McDonalds_HR: известный бренд, нужна вся Россия, лендингподходящий, выплата более 150 рублей + НДС.

Что такое время холда?

Это время, которое предоставляется рекламодателю на проверку проданного ему трафика. Чем меньше время холда, тем лучше.

Если вы можете оперативно прозванивать потенциальных покупателей, это сильно упрощает и улучшает процесс поставки качественного\подходящего для вас трафика. Лучше сверяться раз в неделю — это оптимальный вариант для всех категорий.

Если трафик не соответствует заранее оговоренному качеству, вы можете его не оплачивать. Отклонение трафика должно происходить в четко оговоренные сроки.

Мне как рекламодателю удобнее работать по постоплате, а веб-мастера просят оплачивать быстрее. Что делать?

Деньги нужны партнерской сети, чтобы тут же вкладывать их в трафик.

Если рекламодатель готов вносить предоплату — это идеальный вариант. Тогда у партнерской сети не возникает кассового разрыва между поступлениями от клиентов и оплатой поставщикам. Веб-мастера вовремя получают деньги и мотивированы лучше работать.
Подробнее:http://www.cossa.ru/152/119097/

одробнее:http://www.cossa.ru/152/119097/