Общие советы по созданию лендингов

Нас часто спрашивают о том, что первично в СРА-бизнесе «курица» или «яйцо»? Что необходимо для того, чтобы построить успешную, зарабатывающую партнерскую сеть? Вопрос сложный. Для успеха СРА-сети необходимо сочетание нескольких факторов: бесперебойно работающая трекинговая платформа для подсчета и фин анализа лидов; наличие рекламодателей, на которых могут зарабатать вебмастера; наличие качественного трафика под эти офферы; подходящая цена, чтобы кампания отбивалась у вебматеров; конверсионный креатив и, как следствие, наличие лидов, если ни одно из звеньев не сбоитJ В данной статье поговорим о том, как сделать работающий и эффективный креатив под СРА-кампанию. Правила создания:

Основные понятия

Landing page или посадочная страница является одним из основных составляющих успеха любой кампании по лидогенерации. Страницы должны быть специально созданными под СРА-размещения.

Целевая страница (Landing page) – это страница, на которую попадает пользователь, кликнувший по рекламному объявлению или баннеру.

Назначение целевой страницы – быстрое совершение оплачиваемого действия пользователем (получение контактной информации, регистрация в игре, подписка, клик по кнопке, загрузка тулбара, заказ товара или услуги и т.д.).

Призыв к действию (Call-to-action) – четкая формулировка на целевой странице, которая поясняет, что ждет пользователя после совершения действия («Зарегистрируйся и получи скидку при заказе», «Заполни заявку на кредит и получи решение банка в течение часа», «Установи тулбар, чтобы быть в курсе пробок в Москве» и т.д.).

Мотивирующее изображение (Hero shot) -  изображение, которое размещается на целевой странице для повышения мотивации пользователя совершить действие.

Страница благодарности (Thank You Page) – страница, которую видит пользователь после совершения действия. Как правило, на этой странице содержится:

       благодарность;

       информация о шагах, которые пользователю следует предпринять дальше;

       Именно на данной странице устанавливается пиксель платформы на обсчет конверсий

       информация о коммуникациях от бренда, которые последуют в дальнейшем («Спасибо за заявку на кредит! Кредитный консультант банка свяжется с вами в течение 1 часа по телефону» или «Спасибо за регистрацию! Ваш купон на скидку отправлен на ваш email-адрес»);

       как правило, на этой странице устанавливается код отслеживания совершенных действий.

Обязательные элементы посадочной страницы

  1. Логотип бренда и (или) название рекламируемого продукта. Краткое (3-4 строчки) описание преимущества продукта или услуги.
    Четкий призыв к действию (call-to-action), который, не вводя в заблуждение пользователя, дает ему понять, что ждет его в случае совершения действия.
    Если оплачиваемым действием является оставление пользователем контактной информации, то на странице необходимо наличие формы ввода информации.
  2. Если оплачиваемое действие представляет собой клик или скачивание, то на странице должна быть размещена крупная кнопка с описанием действия («Установить тулбар», «Просмотреть видео», «Сделать Like на Facebook» и т.д.), доступная без совершения прокрутки при разрешении 1024x768.
  3. Страница благодарности.
  4. «галочка» с согласием пользователя на обработку персональных данных
  5. Ссылка на политику конфиденциальности

Требования к форме:


  1. а) Подписи к каждому поля ввода (Имя, Email, Телефон и т.д.)
    б) Визуальное выделение полей, обязательных к заполнению (например, сопровождение подписи к полю ввода символом «*»)
    в) Кнопка отправки формы с текстом на ней, который описывает совершаемое действие («Зарегистрироваться»,  «Отправить заявку на кредит», «Получить купон» и т.д. )
    г) Проверка вводимых данных на корректность (например, запрет ввести email вида email.com или номер телефона с использованием символов, отличных от цифр)
    д) Форма должна быть видна пользователю без совершения вертикальной и горизонтальной прокрутки на экране с разрешением 1024x768.

Элементы, запрещенные к использованию на посадочной странице

  1. Контактный номер телефона рекламодателя
  2. Email-адрес рекламодателя
  3. Пункты меню основного сайта рекламодателя
  4. Ссылки, ведущие на страницы сайта рекламодателя, не имеющие отношения к оплачиваемому действию
  5. Любые внешние ссылки
  6. Баннеры, блоки контекстной рекламы
  7. Нагромождение текстовой и графической информации, которая может отвлечь пользователя от совершения оплачиваемого действия.
  8. Всплывающие окна и слои поверх страницы, которые не имеют отношения к оплачиваемому действию.

Технические требования

  1. Страница может быть размещена как на под-домене сайта рекламодателя (например, www.lp.client.com), так  и в  корневом разделе сайта (www.client.com/lp), а также на отдельном домене (www.client-lp.com).

Пример лендинга: http://primavera.cpaex.ru/

Пример лендинга: http://nestle.cpaex.ru/

Пример лендинга: http://green.cpaex.ru  

  1. Рекомендуется, чтобы на странице был размещен код Google Analytics (либо  код любой другой системы сбора и анализа данных об активности на сайте). Таким образом , рекламодатель легко сможет отслеживать источники трафика (как платформу, так и партнеров (pub_sub_id)
    Создание аккаунта Google:
    https://www.google.com/accounts/NewAccount
  2. Подключение GoogleAnalytics к сайту: 
    http://www.google.com/analytics/
    Страница должна поддерживать передачу utm-меток (URL  вида www.lp.client.com?utm_source=test при обращении к нему не должен вызывать никаких ошибок).
  3. В системе статистики (например, Google Analytics) должны быть настроены цели, которые характеризуют оплачиваемые действия.
    Инструкция по установке целей в Google Analytics: http://www.google.com/support/googleanalytics/bin/answer.py?hl=ru&answer=55515
  4. На странице, которая отображается в случае успешно совершенного действия (Thank You Page) должен быть размещен код отслеживания CPAExchnage, в который передаются данные (если рекламодатель беспокоится о безопасности своих данных, то их можно передавать в закодированном формате MD5, либо передавать какой-то меняющийся идентификатор, по которому можно будет отследить наличие лида).
  5. Все данные, вводимые пользователями в форму на целевой странице, должны где-то храниться:

Либо на стороне CPAExchange;

Либо на стороне клиента (в клиентской CRM), либо передаваться на специально отведенный емейл

Требования к материалам для брифинга

Для того, чтобы заказать у CPAExchange разработку посадочных страниц и баннеров, необходимо выслать следующие материалы:

  1. Логотип в векторе ( . ai или .eps)
  2. Фирменные цвета (желательно с номерами понтонов)
  3. Мотивацию, которая будет задействована на лендинге
  4. Перечень полей анкеты (предварительно необходимо согласовать с клиентскими менеджерами CPAExchange)
  5. Если есть пожелания по картинкам, лучше выслать
  6. Текст, который будет задействован на лендинге

Кейсы:

В качестве примера можем привести двух клиентов схожей тематики – курсы обучения английскому языку – SpeakUp и EnglishFirst.

Рекламодатель SpeakUp (офффлайн-курсы по изучению английского языка) создал отдельный, специально под СРА-лендинг http://promo.spk-up.ru/ce

, на котором отражены все требования: понятен продукт, мотивация, форма заполнения анкеты расположена на видном месте, лендинг имеет отдельный поддомен, отсутствуют телефоны. Форма заявки короткая, есть выпадающее меню с адресами школ. География размещения – Москва и Санкт-Петербург. Потенциальная емкость за месяц – 500 лидов – 2000лидов. Клиент принимает не все лиды, только те, которые подняли трубку и подтвердили свое желание обучаться английскому языку. Конверсия из кликов в лиды ~ 5:1; конверсия из лиды в валидный лид – 1:3; конверсия в заказ в этом же месяце 2-3%. Средняя стоимость обучения ~ 20тыс руб

Рекламодатель EnglishTown (онлайн изучение языков от EnglishFirst) также создал отдельный лендинг, специально под СРА - http://englishlive.ef.com/ru-ru/lp/oe/private-teachers/, при этом разместив на нем и телефон (в правом верхнем углу), и описание программы обучения, есть кнопки входа в группы в социальных сетях.

Ошибки ленднга: бренд непонятен, нет очевидной мотивации для заполнения формы, присутствует телефон на лендинге, есть кнопки на соц сети внизу лендинга. Форма заявки короткая, есть выпадающее меню с возрастом пользователей. География широкая для размещения – вся Российская Федерация. Потенциальная емкость за месяц – 2500 лидов – 5000лидов. Клиент принимает не все лиды, только те, которые подняли трубку и подтвердили свое желание обучаться языку. Конверсия из кликов в лиды ~ 10:1; конверсия из лиды в валидный лид – 1:7; конверсия в заказ в этом же месяце 1-2%.

Важно соблюдать все рекомендации по производству лендингов, которые рекомендует партнерская сеть. Важно проводить сплит тестирование на одном из каналов трафика, например, на емейлах. Смотреть открываемость и кликабельность писем. Необходимо доверять только цифрам и тестам. «вкусовщина», как то «а мне больше нравится вот эта страница» - не подходят.

 

Шинкевич Екатерина
Генеральный директор, CPAExchange