Время Rich Media. Исследование Adform

Интернет реклама – динамично развивающаяся среда. Раньше баннеры были статичными, потом стали анимированными, теперь набирает оборот формат Rich Media.

Что же это за зверь Rich Media и c чем его едят?

Rich media дословно переводится с английского языка как «богатое» или «обогащенное» средство. В качестве достоинства формата обычно отмечают, что с его помощью рекламу можно сделать более занимательной и интерактивной. Однако такая реклама более сложна в изготовлении, чем, скажем, анимированная картинка. Rich media — активная и агрессивная реклама. 

Rich Media открывает безграничные возможности для креатива. Внутри баннера теплится целая жизнь. Человек может перейти в нужный раздел сайта, поиграть в игру и многое другое. Как правило, такие баннеры несут в себе видео, звук, интерактивные элементы взаимодействия с контентом рекламного сообщения.

Компания Adform, сотрудничающая с крупнейшими медиа-группами, рекламодателями и СМИ, проанализировала эффективность разных рекламных форматов. К чему же она пришла?

Формат Rich Media бьет стандартные баннеры по всем показателям.  Согласно исследованиям Adform, проведенным в первом полугодии 2014 года, количество кликов, уровень вовлечения – все эти переменные значительно выше, чем у обычных баннеров.  Изучая активность на своей платформе, Adform обнаружили, что в среднем CTR для стандартных баннеров составляет 0,12%, а CTR в Rich Media в среднем  больше на 0,44 %, а порой и на десятки процентов.

Исследование показало, что CTR был значительно выше благодаря трем факторам:

1) возможность взаимодействовать с рекламой;

2) премиальные места на сайтах паблишеров;

3) большие размеры, которые практически не оставляют шансов пользователю, он обязательно посмотрит на рекламное сообщение.

z

Помимо CTR, немаловажную роль играет и индекс вовлеченности, особенно при измерении мобильных кампаний. Здесь пальма первенства также у Rich Media – 16,85%. ER стандартных баннеров показал 2,14%, мобильных – 1,62%. Процент in-screen показов RM составил 66%, как очередное доказательство преимущества. Апогеем стала глубина просмотра Rich Media рекламы с видео, она была больше, чем у стандартной видео рекламы, даже несмотря на то, что для ее запуска требуется клик.

 

Cпортивная тематика показала лучшие результаты в дисплейной рекламе RM, причем с большим отрывом. Средний CTR составил – 5,29%,  ER – 30,9%. 2-ое место занял fashion, СTR и ER показали 0,74% и 22,4% соответственно.