Улыбайтесь, вы попали в социальные медиа!

Возможно, ведущая «Оскара -2014» Эллен ДеДженерес собрала суперзвезд Голливуда для группового фото спонтанно, забавы ради. Но твит с получившимся селфи-снимком теперь, несомненно, войдет в историю социальных медиа.  

На момент последнего подсчета фото от @TheEllenShow набрало 3,4 миллиона ретвитов, побив рекорд знаменитого твита Барака Обамы и став самой популярной записью в истории сервиса.

Но даже если не принимать во внимание статистику, данный твит можно рассматривать в качестве примера того, о чем уже давно твердят специалисты по практической работе с социальными медиа: надо быть проще.

Да, вы поняли правильно. Серьезно нужно относиться к своей работе, но не к себе. Если звезды такой величины, как Мэрил Стрип, Джулия Робертс, Брэд Питт и Кевин Спейси, с удовольствием дурачатся, позируя для селфи на церемонии вручения самой престижной награды в их отрасли, значит, и вы можете  позволить себе время от времени делать что-то легкомысленное.

На самом деле, для достижения большого успеха в работе с социальными медиа необходимы такие качества, как внезапность, открытость, понятность и непосредственность. В соцсети вы должны быть собой, реальным человеком, не абстрактной корпоративной персоной. Будьте предельно естественны, иначе рекламный тон, профессиональный жаргон и обезличенная корпоративная манера обращения утянут вас на дно.   

В работе с социальными медиа важен именно социальный компонент, но многие маркетологи, особенно работающие в B2B-секторе, его недооценивают. Они пытаются трансформировать имеющиеся стратегии и тактики работы в других каналах и приспособить их для социального. Но, как бы они ни старались, сделать этого им не удастся.

Специалисты, разбирающиеся в особенностях работы в социальных медиа, знают, что в Твиттере, Фейсбуке и Инстаграме и т.д. гораздо проще и эффективнее быть собой. Они пишут экспромтом, а не постят придуманное заранее, используют разговорную, а не подготовленную речь. Они знают, что проявление их собственной личности практически всегда положительно влияет на результат.

Но нельзя и утверждать, что у них нет подробного плана работы. Однако он опирается на специфические передовые практики и стратегии социального маркетинга. Прежде чем приступать, они тщательно изучают аудиторию, оценивают конкуренцию, создают свежий контент, проводят мозговые штурмы для поиска новых идей, определяют каналы, в которых после станут рекламировать свои продукты и услуги. 

В этот план также входит и общее расписание, согласно которому специалисты по работе в соцсетях будут публиковать посты с новостями, информацией и предложениями. Но он оставляет и массу возможностей для маркетинга в реальном времени и увлечения аудитории.  В плане содержится и требование быть максимально искренними, чтобы бренд производил самое положительное впечатление.

Любой умелый продавец знает, что люди хотят иметь дело только с тем, кому они могут доверять, кто им приятен, прост в общении и умеет пошутить и посмеяться. Не прячьтесь за логотипом – так вы лишь произведете впечатление бренда, который мнит себя всемогущим. Будьте внимательны к потребностям своей аудитории, с готовностью откликайтесь на ее просьбы.


Для примера рассмотрим твиты от авиакомпании JetBlue Airways (@JetBlue). Им удается обслуживать весьма требовательную аудиторию потребителей, но при этом их твиты остаются чрезвычайно естественными и  жизнерадостными, словно высказывания в личном общении. Они шутят, благодарят своих клиентов, одним словом, дарят всем и каждому в отдельности самые положительные эмоции, становясь примером отличного ведения аккаунта в Твиттере.    

 


 

На Фейсбуке тоже есть кое-что интересное. Например, консультанты по емейл-маркетингу Constant Contact не только делают все возможное для того, чтобы обеспечить свою аудиторию полезными обучающими ресурсами, они делают это с удовольствием. Они делятся со своими подписчиками познавательными и полезными, но в то же время вдохновляющими и веселыми постами.

 


 

И, наконец, в Инстаграме есть лента для профессионалов маркетинга Marketing Profs. Загляните туда и посмотрите на отличную коллекцию фотографий с мероприятий, конференций, включая и снимки известных людей. И, кстати, на этих фото все они веселятся.

А как дела обстоят у вас? Веселитесь ли вы в социальных медиа? Позволяете себе подурачиться в Твиттере, Фейсбуке и Инстаграме? Готовы ли вы запостить селфи, обещающее стать самым популярным в истории?

 

Источник