23.04.2019

Подкасты как источник трафика: рекламные возможности и перспективы монетизации

Наличием модного гаджета с массой возможностей и технологий уже никого не удивить, но немногие задумываются о тех способах заработка, которые таятся в этом маленьком устройстве и его подключении к сети Интернет.

 

Из новых, еще не заезженных, а потому весьма прибыльных, способов является подкаст.

Многие слышавшие это слово, мало знают о его значении и той информативной нагрузке, которую оно несет.

 

Итак, подкастинг — это звуковой, либо видеофайл, несущий определенную информацию и выполнен в стиле радио- или телепередач. Подкасты периодичны и несут какую-либо информацию пользователям сети Интернет.

В свою очередь, подкаст — это звуковой файл, или целая серия аудиофайлов, которые опубликованы на канале в Интернете, дают возможность подписаться целевой аудитории, а также выполнены в доступном для прослушивания формате, в зависимости от ПО, установленного на телефоне, планшете или другом гаджете.

И, соответственно, подкастер — это человек, который занимается созданием подобного рекламного продукта.

 

Особенности данной рекламы в том, что она зачитывается тем же человеком, который читает основной текст, следовательно, нет резкого перехода от основной темы и паузы на рекламу. Такой принцип оказался удачным, не вызывающим раздражения, направленным на целевую аудиторию, и, как следствие, более результативным.

Аудиофайлы, используемые в подкастах, имеют еще одно преимущество перед другого вида рекламой, а именно — работают даже при выключенном экране, т. е. не требуют активного участия потребителя рекламной продукции в просмотре рекламных вставок или баннеров.

 

Преимущества нового подхода к рекламе:

  • Реклама в подкастах охватывает многие популярные платформы, в том числе VK, авторские каналы, веб-сайты и другие площадки;
  • Целевая аудитория, которая вовлечена в процесс прослушивания, следовательно, потенциально заинтересована в рекламируемом продукте;
  • Новая целевая группа молодого возраста, которая не смотрит телевизор, но увлеченно пользуется интернет-ресурсами;
  • Реклама, которая не раздражает — это ли не удивительный эффект, предложенный в подкастах и расширяющий группу потенциальных покупателей.

 

Ведущие мировые рекламные компании проводят исследования на тему эффективности подкаста, и последние выводы американской аналитической компании таковы:

  • аудитория расширилась до 73 млн.чел;
  • в процентном соотношении мужчин — 56%, женщин — 44%;
  • возрастной диапазон колеблется от 12 лет до 55, из которых 44% составляет молодежь в возрасте от 18 до 34 лет;
  • самое комфортное место для прослушивания — домашняя обстановка, ее выбирают порядка 49%;
  • наиболее удобное устройство для прослушивания — смартфоны, ими пользуются 69% пользователей;
  • рекламный бюджет, потраченный на подкасты, растет с 314 млн.дол. до 659 млн.дол уже в 2020 году

 

На данные момент, разработано несколько основных направлений для работы с целевой аудиторией, разбивая ее на направления спроса и возраста.

Итак, одним из направлений остается готовая реклама, так называемый Baked-in ad. Она интегрируется в основной контент, ориентируясь на количество слушателей и ту целевую аудиторию, которая их составляет. 90% результата очевидно уже в первые сутки после прослушивания и именно они составляют доход, все результаты свыше нормы составляют бонус.

 

Другим подходом является динамическая реклама, вписываемая в подкаст вначале прогона или перед скачиванием контента. Данный подвид легко таргетировать, что увеличивает ее результативность.

Траты при такой рекламе рассчитаны на общее количество прослушиваний, а не на прогноз, как при предыдущем варианте.

Промо-коды, используемые в данном виде рекламы, становятся источником контроля и результативности каждого выхода, который может быть в начале — преролл, в средине — мидролл, или в конце — постролл.

 

Даже такой результативный вид рекламного продукта имеет ряд проблем, которые постепенно решаются, но все еще способны остановить некоторых энтузиастов.

В отличие рекламы на YouTube, подкасты пока не имеют единой площадки для проката, что одновременно является и недостатком, и преимуществом. Недостатком является то, что сложно собрать единую статистику, в достоинствах стоит отметить широкую сферу применения и охват большего количества пользователей сети Интернет.

Большим минусом также на данный момент является то, что сами рекламодатели плохо понимают результативность данного вида рекламного продукта и опасаются делать на него большие ставки.

 

Apple как компания, следующая за передовыми технологиями и часто сама их создающая, заняла свою нишу в данном виде рекламы, создав собственно приложение для пользователей Podcasts.

Для пользователей гаджетов на базе Android специального приложения пока нет, что значительно замедляет развитие рекламирования товаров и услуг.

Социальная сеть Вконтакте предложила свой вариант подкастов с рекламой, разработав и выложив ее на рабочую платформу в 2018 году.

 

С самого запуска, система каждый день усовершенствуется, создан каталог подкастов, «умная лента», использование истории различных пользовательских сообществ для продвижения подкастов и многое другое.

Возможность получить полную статистику о прогонах рекламы, ее слушателях, людях, которых она не заинтересовала и их местоположения, используемые платформы и ресурсы — это неоспоримые плюсы для рекламодателей и подкастеров, уверенно продвигающихся на новый рынок рекламы.

 

Подкасты как способ заработать — это рынок, который еще только начинает осваиваться энтузиастами, поэтому, как и все новое, дает массу возможностей для заработка, быстрого развития. Способ обосноваться на новом месте и стать настоящим аборигеном — вот какие возможности открываются сейчас перед продвинутой частью пользователей.

Все фото и видеоматериалы принадлежат их владельцам и используются только в демонстрационных целях. Пожалуйста, не используйте их в коммерческих проектах.