28.11.2024

E-mail рассылки бессмертны? В чем секрет постоянства

Изначально, электронная почта была просто способом коммуникации, но сегодня — это мощный инструмент для digital-маркетинга, в том числе. Мы используем эл. почту в бытовой жизни, на работе, для регистрации на различных ресурсах и сайтах, также мы получаем много информации на наши электронные ящики – она бывает полезная и СПАМная, раздражающая и увлекающая, но при этом она всегда привлекает наше внимание!

Электронная почта по составу элементов и принципу работы практически повторяет систему обычной (бумажной) почты, заимствуя как термины (почта, письмо, вложение, ящик, доставка и другие), так и характерные особенности — простоту использования, передачи сообщений, достаточную надёжность и, в то же время — отсутствие гарантии доставки :) То есть это базовый инструмент, понятный для любого человека, который модернизировался, идя в ногу со временем.

________________________________________

В конце 1971 года программист Рэй Томлинсон написал программу, которая позволила отсылать сообщения на другой компьютер по протоколу CypNet. Все входящие сообщения помещались в файл — «почтовый ящик», а первая массовая рассылка электронной почты случилась в 1978 году: Гэри Туэрк, менеджер по маркетингу в Digital Equipment Corp, разослал по ARPAnet рекламу компьютеров своей компании - С этого всё и началось и развивается до сих пор!

_________________________________________

Давайте же все-таки разберемся, почему е-mail маркетинг остается таким востребованным на протяжении долгого времени и не планирует терять своей актуальности!

 

Сбор базы подписчиков

По данным на 2024 год, количество пользователей электронной почты по всему миру составляет 4,48 млрд человек. Поэтому собрать базу сейчас не составляет большого труда — сложнее ее удержать:

Во-первых, для любой начальной коммуникации почта — самый безопасный контакт, которым люди готовы делиться, в отличии от номера телефона, ссылки на соц сети и тд. Несмотря на обилие различных мессенджеров и платформ, пользователи продолжают активно использовать электронную почту.

Во-вторых, времена, когда базы покупались, ушли в прошлое. Сейчас каждая компания самостоятельно и экологично собирает e-mail адреса для проведения рассылок. Люди, которые подписываются на e-mail рассылки, демонстрируют интерес к определенному продукту или услуге. Это значит, что появляется возможность работать с более целевой и лояльной аудиторией, которая с большей вероятностью откликнется на предложения.

 

Оформление писем и контент

Начнём с того, что в e-mail рассылке вы просто можете сказать намного больше, чем в мессенджере или смс. Электронные письма могут быть разными по содержанию и формату: от простых текстовых сообщений до ярких визуальных кампаний. Отправить можно всё что угодно: короткую статью или подборку новостей, анонс мероприятия, список товаров или акций и т.д. Такая гибкость форматов позволяет адаптировать рассылку под различные маркетинговые цели и задачи.

Например, CPAExchange каждую неделю делает супер-полезный digital дайджест, с новостями рынка и подборкой мероприятий на ближайшие даты. Если вы хотите стать частью рассылки или подписаться – обязательно напишите нам demand@cpaexchange.net

Постоянство (не путать с навязчивостью)

Постоянные рассылки обеспечивают вашу регулярную видимость в почтовых ящиках клиентов и это повышает шансы, что люди запомнят ваш бренд и будут обращаться к вам, когда возникнет необходимость. Подписчики привыкают к регулярным сообщениям, что способствует повышению открываемости писем: ваши рассылки ожидают и это становится частью приятной рутины – поэтому важно создавать максимально полезный и интересный контент. Также регулярные рассылки дают вам возможность собирая данные об их эффективности и это становится базой для построения маркетинговой стратегии.

 

Попадание информации к получателю

С появлением гаджетов, на которые можно установить любой почтовый сервис, скорость открытия писем увеличивается, так как почта всегда «под рукой». В отличие от социальных сетей, где пользователи могут пропустить ваш контент из-за алгоритмов, e-mail рассылка позволяет доставить сообщение непосредственно лично пользователю. Это создает более персонализированный опыт взаимодействия! Интересно заметить, что этим приемом пользуются и Телеграм-каналы.

E-mail рассылка — это канал, которым вы полностью управляете, почта остается относительно стабильной платформой. Вы не зависите от решений третьих сторон и можете сами определять, как и когда взаимодействовать с вашей аудиторией.

 

Детальная статистика

Существует множество различных e-mail платформ, предоставляющие мощные инструменты для создания писем, отслеживания и аналитики данных, работу с базой подписчиков и многое другое.

E-mail маркетинг предлагает обширные возможности для анализа и оптимизации. Вы можете отслеживать метрики открытия писем, клики по ссылкам, конверсию и многое другое. Это помогает оценивать эффективность рассылок и корректировать стратегии в реальном времени. Сравните это с социальными сетями, где измерение эффективности может быть менее точным.

 

Несмотря на бурное развитие новых цифровых платформ и каналов коммуникации, e-mail рассылки остаются важным инструментом в арсенале маркетологов. Электронная почта — это универсальный и экономически эффективный способ взаимодействия с аудиторией, который будет актуален еще долгие годы.

Да, рассылки очень сильно изменились за все время своего существования, но однозначно это был прогресс! СПАМа стало значительно меньше, качество писем повысилось, сообщения всё чаще отправляются максимально персонализировано и учитывают реальные боли и потребности подписчиков. В результате e-mail рассылки по-прежнему помогает бизнесу достигать своих целей!

 

С уважением, CPAExchange

Юля Прокопьева, y.prokopeva@cpaexchange.net

Телеграмм: https://t.me/jjppvv, CPAExchange.ru

Все фото и видеоматериалы принадлежат их владельцам и используются только в демонстрационных целях. Пожалуйста, не используйте их в коммерческих проектах.