05.05.2025

Как продвигать мобильные офферы: гайд для вебмастеров от Appska & CPAExchange

Реклама мобильных приложений — перспективная сфера для вебмастеров. С каждым годом в мире кратно растет количество пользователей мобильных устройств, увеличивается количество загрузок приложений. Также многие бренды сосредотачивают свое внимание (и бюджеты!) на продвижении именно через мобильные каналы.

 

По данным исследования Sensor Tower State of Mobile 2025, мобильные приложения — уже неотъемлемая часть повседневной жизни пользователей. В 2024 году доходы от внутриигровых покупок и подписок выросли на 13%, достигнув 150 млрд долларов. Россия заняла 7-е место в глобальном рейтинге. Также активно растут доходы от покупок в неигровых приложениях – за 10 лет они увеличились с 3,5 млрд до 69 млрд.

 

Чтобы начать работать с мобильным трафиком, нужно уметь разбираться в особенностях закупки в баинговых и in-app источниках, понимать механику ASO, работать с системами мобильной аналитики.

Мы собрали ёмкий гайд, который поможет начать работу с мобильной нишей. Если у вас есть опыт в сфере веб-продвижения, то изучить ключевые методы работы с мобильной рекламой будет не так сложно, как кажется.

 

1. Особенности целевой аудитории

Мобильные пользователи отличаются от десктопной аудитории: они чаще используют смартфон в промежутках между какими-то действиями, намного меньше сосредоточены. Это значит, что захватить их внимание нужно максимально быстро — потому что в любой момент юзер может закрыть приложение и вернуться к делам.

 

Советы:

  • пишите короткие и ёмкие рекламные тексты;
  • делайте креативы яркими и привлекающими внимание;
  • размещайте СTA на видном месте в креативах.

 

2. Работа с мобильными сторами и ASO

Чтобы успешно продвигать мобильное приложение, необходимо разобраться с особенностями работы основных магазинов приложений: Apple App Store и Google Play. А также с набирающими популярность альтернативными сторами: Huawei AppGallery, Xiaomi Mi GetApps, RuStore и другими. Сегодня на рынке существует более десятка альтсторов.
 

Советы:

  • ознакомьтесь с требованиями к рекламе в сторах, рейтинговыми системами и алгоритмами поиска;
  • базово изучите ASO (App Store Optimization), аналог SEO для мобильных приложений.

 

4. Использование рекламных инструментов

В этом пункте перечислим самые эффективные рекламные инструменты для привлечения трафика в мобильные приложения:
 

Контекстная реклама

Показывается пользователям, когда они ищут что-то связанное с брендом или его приложением.

 

Таргетированная реклама

Позволяет точно попасть в нужную аудиторию и увеличить количество установок приложения.

 

In-app реклама

Канал эффективен, поскольку позволяет охватить пользователей, которые уже пользуются мобильными приложениями. Важно делать качественные креативы.

 

Ретаргетинг

Позволяет вернуть пользователей, которые взаимодействовали с приложением, но не совершили целевое действие.

 

Influence-маркетинг

Новый тренд: продвижение мобильных приложений через лидеров мнений. Сложный, однако менее конкурентный канал для работы по CPA.

 

5. Аналитика и тестирование

Для продвижения мобильных приложений важно использовать аналитические инструменты, такие как AppsFlyer, Adjust, AppMetrica и другие. Они позволяют анализировать качество трафика в источниках, конверсии и другие метрики.

 

Советы:

  • изучите мануалы работы с основными аналитическими инструментами, они обычно есть в открытом доступе на сайтах сервисов;
  • отслеживайте результаты рекламных кампаний минимум в 2х сервисах аналитики, чтобы получить наиболее полную картину по качеству трафика и верифицировать данные.

 

В качестве заключения

 

Переход от работы с десктоп-трафиком к мобильному требует определённых знаний и практики. Используйте перечисленные инструменты, постоянно экспериментируйте и улучшайте свои креативы, следите за трендами мобильного маркетинга, изменениями в политике магазинов приложений и новыми технологиями. А если вы уже работаете в мобильной нише, монетизируйте свой трафик через надёжных партнёров.

 

Appska & CPA Exchange

Все фото и видеоматериалы принадлежат их владельцам и используются только в демонстрационных целях. Пожалуйста, не используйте их в коммерческих проектах.